Главная Выход
Гость                                             тел. 8-(39132)-7-83-44, email: Minusa7@mail.ru
Навигация
Внимание
Вход на сайт
Фамилия:
Пароль:
Поиск
Услуги
Посещения

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Январь » 27 » Международное исследование PIRLS-2021
14:27
Международное исследование PIRLS-2021

 

Цель – сравнение уровня читательской грамотности учащихся 4-х классов в разных странах мира и выявление различий в национальных системах образования

Уважаемые родители (законные представители), педагоги
и обучающиеся 4-х классов!

Наша школа в апреле 2021 г. примет участие в международном исследовании PIRLS-2021 (англ. Progress in International Reading Literacy Study). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования.

В данном исследовании участвуют более 50 стран мира. В 2021 году будет проводиться пятый цикл исследования.

Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования.

С демоверсиями исследования можно   ознакомиться пройдя по ссылке http://pi.testoko.ru/test/

Весной (апрель-май) этого года состоится очередное мониторинговое исследование. Для участия в основном этапе исследования PIRLS-2021 были отобраны 43 субъекта Российской Федерации, том числе Красноярский край.

Цель участия нашей страны в этом исследовании – получить ответы на ряд вопросов:
• Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах?

• Какими уровнями читательской грамотности владеют российские школьники?
• Произошли ли какие-либо изменения по сравнению с предыдущими циклами исследования?
• Любят ли читать учащиеся четвёртого класса?

• Как семья способствует развитию грамотности?

• Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах нашей страны?
• Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами и, если да, в чём заключаются эти особенности? Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя в начальной школе, от методов, используемых учителями в других странах?

В исследовании оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:

– чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;

– чтение с целью освоения и использования информации.

При чтении литературных и информационных (научно-популярных) текстов в исследовании оцениваются четыре группы читательских умений:

– нахождение информации, заданной в явном виде;

– формулирование выводов;

– интерпретация и обобщение информации;

– анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

В 2021 году исследование впервые пройдёт на компьютерной основе.

Результаты исследования будут опубликованы в декабре 2022 года.

Просмотров: 184 | Добавил: admin