Главная Регистрация
тел. 8-(39132)-7-83-44, email: Minusa7@mail.ru
Категории
Навигация
Внимание
Вход на сайт
Фамилия:
Пароль:
Поиск
Услуги
Посещения

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Главная » Личные странички » Зыкова Н.С. » Другое

Программа игровой коррекции
[ Скачать с сервера (16.3 Kb) ] 18.03.2013, 10:55
Программа игровой коррекции на тему:
«Улучшение социально-психологического климата в коллективе»
Цель: устранение искажений эмоционального реагирования, реконструкция полноценных контактов ребенка, гармонизация образа «Я».
Задачи:
1. Формирование социального доверия.
2. Развитие социальной активности.
3. Формирование социальной самооценки детей.
4. Формирование позитивного отношения к окружающим.
5. Развитие коммуникативных навыков.
6. Актуализация представлений о человеческих слабостях и достоинствах, как неотъемлемых сторонах личности.

Средства коррекции:
1. Детская игра.
2. Элементы психодиагностики.
3. Специальные приемы неигрового типа, направленные на сплочение группы: развитие навыков общения, развитие способности к эмоциональному самоанализу (позитивному, негативному).

Оборудование и материалы:
1. Мяч.
2. Надувные шары.
3. Ватман.
4. Фломастеры.
5. Бланки с рисунками.
Этап 1
ЗНАКОМСТВО
Посвящается знакомству с детьми. Дети рассаживаются в кружок вместе с ведущим. Психолог предлагает назвать себя и ведущего любым именем, которое сохраняется на все время занятий. Это может быть имя любого человека или животного.
Коррекционный смысл состоит в том, что ребенок может таким образом выйти из своего старого «Я» и надеть на себя другую маску. В диагностическом смысле выбор не своего имени – признак неприятия себя. Что говорит о собственно неблагополучие. Выбор чужого имени служит указателем желаемого объекта идентификации.
Этап 2
ИГРА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Цель игры: для сплочения группы детям дается возможность высказать свои обиды, снять разочарования.
Ход игры: выбирается именинник. Все дети даря ему подарки жестами, мимикой. Имениннику предлагается догадаться, что ему подарили. Затем детям предлагается пофантазировать и придумать будущее имениннику (индивидуально).

Этап 3
ИГРА «КРЕПОСТЬ» (разминка)
Цель игры: игра дает детям возможность выплеснуть агрессию.
Интересна диагностика – кто с кем захочет быть в команде.
Материалы: надувные шары.
Ход игры: группа детей делится на две команды по желанию самих детей. Каждая команда встает в шеренгу лицом к другой команде. И все начинают «выплескивать» свою агрессию, в виде надувных шаров. Кто попал шаром в намеченного человека отходит в сторону. Затем тоже самое делает другая команда.

Этап 4
ИГРА «НАШИ НЕДОСТАТКИ И ДОСТОИНСТВА»
Цель: развитие умения учитывать свои и чужие сильные и слабые стороны. Стремиться преодолевать слабости и использовать преимущества.
Материалы: мяч.
Ход занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Для начала следует подвести участников к мысли о том, что неповторимость каждого из нас проявляется не только в наших достоинствах, но и слабостях. И зачитать пословицу: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Участники делятся на три группы. Каждая получает по одной части из этого высказывания и в течение нескольких минут придумывают небольшую историю или сказку, поясняющую ее. Можно предложить участникам нарисовать иллюстрацию к своим историям. Каждая группа демонстрирует свое сочинение.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (рассаживаются все участники в круг)
При выслушивании всех рассказов подчеркивается, что наши поступки способны во многом определять наши судьбы. Участникам предлагается обсудить, почему при равных обстоятельствах разные люди поступают по-разному. После нескольких высказываний, ведущий побуждает сделать вывод о том, что поступки каждого из нас обусловлены нашими достоинствами и недостатками. Участникам предлагается работа над рисунком «Снеговик и солнышко». Они получают листы с изображениями. Ведущий просит представить, что слабости и недостатки, мешающие нам жить, это снеговик, который очень холоден. А солнышко, это человеческие достоинства, которые могут помочь преодолеть слабости и недостатки. И чем ярче будет гореть это солнышко, тем лучше будут преодолеваться неудачи.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ведущий еще раз подчеркивает, что нет людей, которые состояли бы из одних достоинств и недостатков.
Сидя в кругу и передавая мяч по кругу, участники называют 1-2 черты, которые они хотели бы в себе развить.

Этап 5
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
Для закрепления коррекционного занятия ведущий предлагает выполнить совместную работу: сделать общий рисунок на большом листе бумаге. Тема рисования: «Наш дружный класс».
Цель рисования: закрепление в рисунке впечатлений, полученных от игры и общения со сверстниками.
Этап 6
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Обсуждение придуманных имен и принятие своего «РЕАЛЬНОГО Я».