Категории
Другое [3] |
Навигация
- Сведения об образовательной организации
- Родителям, школьникам
- Учителям
- Безопасность
- Службы
ГПРО 2017-2021
Вход на сайт
Поиск
Образование (ЭОР)
Посещения
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Личные странички » Зыкова Н.С. » Другое |
Программа игровой коррекции
[ Скачать с сервера (16.3 Kb) ] | 18.03.2013, 10:55 |
Программа игровой коррекции на тему: «Улучшение социально-психологического климата в коллективе» Цель: устранение искажений эмоционального реагирования, реконструкция полноценных контактов ребенка, гармонизация образа «Я». Задачи: 1. Формирование социального доверия. 2. Развитие социальной активности. 3. Формирование социальной самооценки детей. 4. Формирование позитивного отношения к окружающим. 5. Развитие коммуникативных навыков. 6. Актуализация представлений о человеческих слабостях и достоинствах, как неотъемлемых сторонах личности. Средства коррекции: 1. Детская игра. 2. Элементы психодиагностики. 3. Специальные приемы неигрового типа, направленные на сплочение группы: развитие навыков общения, развитие способности к эмоциональному самоанализу (позитивному, негативному). Оборудование и материалы: 1. Мяч. 2. Надувные шары. 3. Ватман. 4. Фломастеры. 5. Бланки с рисунками. Этап 1 ЗНАКОМСТВО Посвящается знакомству с детьми. Дети рассаживаются в кружок вместе с ведущим. Психолог предлагает назвать себя и ведущего любым именем, которое сохраняется на все время занятий. Это может быть имя любого человека или животного. Коррекционный смысл состоит в том, что ребенок может таким образом выйти из своего старого «Я» и надеть на себя другую маску. В диагностическом смысле выбор не своего имени – признак неприятия себя. Что говорит о собственно неблагополучие. Выбор чужого имени служит указателем желаемого объекта идентификации. Этап 2 ИГРА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» Цель игры: для сплочения группы детям дается возможность высказать свои обиды, снять разочарования. Ход игры: выбирается именинник. Все дети даря ему подарки жестами, мимикой. Имениннику предлагается догадаться, что ему подарили. Затем детям предлагается пофантазировать и придумать будущее имениннику (индивидуально). Этап 3 ИГРА «КРЕПОСТЬ» (разминка) Цель игры: игра дает детям возможность выплеснуть агрессию. Интересна диагностика – кто с кем захочет быть в команде. Материалы: надувные шары. Ход игры: группа детей делится на две команды по желанию самих детей. Каждая команда встает в шеренгу лицом к другой команде. И все начинают «выплескивать» свою агрессию, в виде надувных шаров. Кто попал шаром в намеченного человека отходит в сторону. Затем тоже самое делает другая команда. Этап 4 ИГРА «НАШИ НЕДОСТАТКИ И ДОСТОИНСТВА» Цель: развитие умения учитывать свои и чужие сильные и слабые стороны. Стремиться преодолевать слабости и использовать преимущества. Материалы: мяч. Ход занятия. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Для начала следует подвести участников к мысли о том, что неповторимость каждого из нас проявляется не только в наших достоинствах, но и слабостях. И зачитать пословицу: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Участники делятся на три группы. Каждая получает по одной части из этого высказывания и в течение нескольких минут придумывают небольшую историю или сказку, поясняющую ее. Можно предложить участникам нарисовать иллюстрацию к своим историям. Каждая группа демонстрирует свое сочинение. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (рассаживаются все участники в круг) При выслушивании всех рассказов подчеркивается, что наши поступки способны во многом определять наши судьбы. Участникам предлагается обсудить, почему при равных обстоятельствах разные люди поступают по-разному. После нескольких высказываний, ведущий побуждает сделать вывод о том, что поступки каждого из нас обусловлены нашими достоинствами и недостатками. Участникам предлагается работа над рисунком «Снеговик и солнышко». Они получают листы с изображениями. Ведущий просит представить, что слабости и недостатки, мешающие нам жить, это снеговик, который очень холоден. А солнышко, это человеческие достоинства, которые могут помочь преодолеть слабости и недостатки. И чем ярче будет гореть это солнышко, тем лучше будут преодолеваться неудачи. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ведущий еще раз подчеркивает, что нет людей, которые состояли бы из одних достоинств и недостатков. Сидя в кругу и передавая мяч по кругу, участники называют 1-2 черты, которые они хотели бы в себе развить. Этап 5 СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ Для закрепления коррекционного занятия ведущий предлагает выполнить совместную работу: сделать общий рисунок на большом листе бумаге. Тема рисования: «Наш дружный класс». Цель рисования: закрепление в рисунке впечатлений, полученных от игры и общения со сверстниками. Этап 6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Обсуждение придуманных имен и принятие своего «РЕАЛЬНОГО Я». | |