Главная Регистрация
тел. 8-(39132)-7-83-44, email: Minusa7@mail.ru
Категории
Навигация
Внимание
Вход на сайт
Фамилия:
Пароль:
Поиск
Услуги
Посещения

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Главная » Личные странички » Швайгерт Л.Н. » Уроки

Урок-практикум
30.01.2014, 14:30
Урок – практикум
Обращения, вводные конструкции
и знаки препинания при них.
Цель урока:
• закрепление умения находить обращения, вводные конструкции в предложении, ставить знаки препинания при обращении, вводных конструкциях; отличие вводных слов от омонимичных;
• формирование умения использования обращений, вводных слов в речи устной и письменной;
• воспитание внимательного отношения к слову, пополнение словарного запаса учащихся этикетными словами.
Язык выполняет функцию общения только потому, что в нем формируется и выражается мысль.
Л.Ю. Максимов
Ход урока.
I. Повторение теории.
Класс разбит на 3 группы.
От каждой группы учащийся рассказывает теоретический материал по схеме.
1 группа – Обращения
2 группа – Вводные слова
3 группа – различение вводных слов и омонимичных членов предложения
II. Работа в группах с практическим материалом.
Каждой группе раздаются разноуровневые карточки с практическим материалом на «3» (с ключом), на «4» с алгоритмом, на «5» без подсказки
Самопроверка. Оценка за карточку выставляется в журнал
III. Работа в парах. Творческое задание.
На экране фотоколлаж «Для чего человеку любимое занятие?»
Задание:
«3» - составить предложения с обращениями, вводными словами, пользуясь справочными материалами, не придерживаясь темы
«4» - составить предложения с обращениями, вводными словами на заданную тему
«5» - сочинение - миниатюра на заданную тему.
IV. Самостоятельная работа. Тест.
Задания из ЕГЭ на тему урока.
V. Рефлексия
• Что полезного получили для себя с урока?
• Что не удалось?
• Над чем надо поработать?
VI. Домашнее задание. «3» упр.221, «4» упр. 222, «5» упр. 223

Карточка с ключом.

Задание. Найдите обращения, вводные слова, расставьте знаки.
При затруднениях сверяйтесь с ключом.

1. Скажи, пожалуйста Антон какое дело у отца моего с Троекуровым?
2. За что же братец такое отличие?
3. А как вы думаете Марья Ивановна?
4. Уже наверное далеко за полночь.
5. Из всех певчих птиц пожалуй самая близкая к человеку птица – скворец.
6. К сожалению в этот раз мне это дело не удалось.
7. Но все же морская ловля не может по-моему сравниться с речной.

Ключ.

1. Скажи, пожалуйста, Антон, какое дело у отца моего с Троекуровым?
2. За что же, братец, такое отличие?
3. А как вы думаете, Марья Ивановна?
4. Уже, наверное, далеко за полночь.
5. Из всех певчих птиц, пожалуй, самая близкая к человеку птица – скворец.
6. К сожалению, в этот раз мне это дело не удалось.
7. Но все же морская ловля не может, по-моему, сравниться с речной.

Карточка с алгоритмом

Задание. Найдите обращения, вводные слова, расставьте знаки.
При затруднениях обращайтесь к алгоритму.
.

1. Подымайте ж вы лунные лапы мою грусть в небеса ведром
2. Милые березовые чащи ты земля и вы равнин пески!
3. Мир тебе отшумевшая жизнь.
4. Вот наконец и материнский дом, колючий садик, крыша с петушком.
5. Правда в этом месте дорога круто сворачивает в другую сторону.
6. По словам знатоков разливы Оки оставляют на лугах прекрасный ил.
7. Люди может быть месяц в пути, и назад не вернет их ни страх, ни железная сила.


Алгоритм.
1. Найденное слово имеет следующие показатели:
• Это слово называет того, к кому обращаются с речью.
• Не является членом предложения.

Это обращение и выделяется запятыми
или ставится восклицательный знак после него.

2. Найденное слово имеет следующие показатели:
• Слово или словосочетание выражает чувства говорящего к тому, что он сообщает.
• Вводное слово не является членом предложения.
• Не связано с другими членами предложения.
• Его можно опустить и смысл предложения не изменится.

Оно вводное и выделяется запятыми.

Ключ.

1. Подымайте ж вы, лунные лапы, мою грусть в небеса ведром
2. Милые березовые чащи, ты, земля, и вы, равнин пески!
3. Мир тебе, отшумевшая жизнь.
4. Вот, наконец, и материнский дом, колючий садик, крыша с петушком.
5. Правда, в этом месте дорога круто сворачивает в другую сторону.
6. По словам знатоков, разливы Оки оставляют на лугах прекрасный ил.
7. Люди, может быть, месяц в пути, и назад не вернет их ни страх, ни железная сила.

Карточка.
Задание. Составь предложения с обращениями, чтобы в качестве обращения выступали имя, наименование лица по роду занятий, родственным отношениям.
1. Конечно поднять (к)верху голову и сосчитать звезды в лун..ую ночь вовсе (не)просто и разумеется не каждому захочется.
2. Казалось никакая сила (не)могла заставить его опустить глаза (в)низ.
3. Ошибка к сожалению была (на)лицо.
4. Стрелять (на)удачу вероятно (не)стоит.

Ключ.
1. Конечно, поднять кверху голову и сосчитать звезды в лунную ночь вовсе не просто и, разумеется, не каждому захочется.
2. Казалось, никакая сила не могла заставить его опустить глаза вниз.
3. Ошибка, к сожалению, была налицо.
4. Стрелять наудачу, вероятно, не стоит.



Задание. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

За дальним леском стало (1) видно (2) озеро.

Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.

1) 1,2,3,4 3) 3,4
2) 1,2 4) 2,4

Как гласит народная мудрость (1) правда (2) ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

Не все люди (3) правда (4) осознают глубокий смысл этой пословицы

1) 1,2,3,4 3) 1,3,4
2) 1,2 4) 2,4

Судьба всех людей (1) кажется (2) одинаковой.

Здесь столько снега, что он (3) кажется (4) никогда не растает.

1) 1,2,3,4 3) 3,4
2) 1,2 4) 2,4
Верные ответы.
Задание. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

За дальним леском стало (1) видно (2) озеро.

Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.

3) 1,2,3,4 3) 3,4
4) 1,2 4) 2,4

Как гласит народная мудрость (1) правда (2) ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

Не все люди (3) правда (4) осознают глубокий смысл этой пословицы

3) 1,2,3,4 3) 1,3,4
4) 1,2 4) 2,4

Судьба всех людей (1) кажется (2) одинаковой.

Здесь столько снега, что он (3) кажется (4) никогда не растает.
3) 1,2,3,4 3) 3,4
4) 1,2 4) 2,4