Главная Выход
Гость                                             тел. 8-(39132)-7-83-44, email: Minusa7@mail.ru
Категории
Навигация
Внимание
Вход на сайт
Фамилия:
Пароль:
Поиск
Услуги
Посещения

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Личные странички » Анциферова Е.В. » Другое

Советы при обучении детей навыкам чтения и письма
24.10.2021, 13:30

Советы при обучении детей навыкам чтения и письма

  1. Правильнее будет обучать детей называть буквы звуками: не БЭ, МЭ, ША,ЭР, а коротко Б, М, Ш, Р, в противном случае затрудняется:
  • Навык слияния букв в слоги. Ребенок вместо МАМА читает МЭАМЭА;
  • Звуковой анализ слов. Ребенок неправильно анализирует слова типа СУП, КАША, соответственно пропуская звук У в первом слове и опуская звук А в конце второго слова. Соответственно ребенок допускает ошибки при записи этих слов.

              2.  Учите правильному слиянию букв в слоги.

       Неправильный подход при обучении:

  • М и А будет МА;
  • Побуквенное чтение: М, А, М, А;
  • Прочитывание глазами, а затем произношение слов или фраз, не глядя в книгу.

       Правильное обучение навыкам чтения:

  • Когда ребенок тянет первый звук до тех пор, пока не дойдет до второго:

М       ММА – МММА,           СССОК,     РРРАК.

             3. Если ребенок плохо запоминает буквы, можно использовать следующие приемы и методы:

  • Выкладывание букв из палочек, гороха, семечек, ниток, лепка из пластилина, теста;
  • Прорисовывание букв в воздухе пальцами, глазами;
  • Угадывание букв по контурам бархатной бумаги, из набора пластмассовых букв;
  • Обведение пальцем контура букв, штриховка букв;
  • Применение метода дермалексии (угадывание ребенком букв, написанных на коже спины, руки).

           4. Следует подготовить руку к письму, для чего необходимо развивать у ребенка тонкую ручную моторику, поскольку в противном случае он неизбежно столкнется с большими техническими трудностями при письме, так как письмо само по себе требует выносливости, способности к длительным трудностям. Для развития ручной моторики можно рекомендовать различные несложные упражнения:

  • Пальчики здороваются;
  • Пальчики бегают по столу;
  • Игра на рояле;
  • Разведение пальцев в стороны;
  • Поочередное поднимание пальцев руки;
  • Кулак – ладонь.

       Помимо специальных упражнений очень важно приучать ребенка и к выполнению различных бытовых операций, требующих  дифференцированных движений пальцев и вообще определенной ручной умелости.

       Кроме этого, родители должны знать, что ребенка желательно учить раскрашивать только карандашами, так как фломастеры не требуют нажима руки и не вырабатывают необходимых усилий и выносливости.

            5. Очень важно еще в дошкольном возрасте вызвать у ребенка устойчивое желание писать.

        Но при этом необходимо помнить:

  • Ребенок должен уметь правильно держать карандаш (тремя пальцами руки, а кончик карандаша «смотрит» в плечо);
  • Тетрадь или лист бумаги держать перед собой в наклонном виде и не крутить (леворукие дети держат тетрадь под другим, противоположным наклоном);
  • Правильно сидеть за столом;
  • Не нужно учить ребенка писать замысловатыми прописными буквами, как в школе;
  • Необходимо писать печатными буквами, при этом учитывая:: чем младше ребенок, тем крупнее должны быть буквы (профилактика нарушений зрения).

             Эти советы помогут родителям избежать типичных ошибок и оградить ребенка от некоторых проблем при подготовке к школе.

Источник : www.eduportal44.ru