Главная Регистрация
тел. 8-(39132)-7-83-44, email: Minusa7@mail.ru
Категории
Навигация
Внимание
Вход на сайт
Фамилия:
Пароль:
Поиск
Услуги
Посещения

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Личные странички » Анциферова Е.В. » Другое

Кто такой ДЕФЕКТОЛОГ?
03.02.2020, 21:03
Учитель - дефектолог - это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии. Иными словами Учитель-дефектолог в узком смысле - это коррекционный педагог.
 
Учитель - дефектолог -  это педагог который поможет вашему  ребёнку познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенности своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребёнка.
Он умеет преподнести программный материал исходя из особенностей ребёнка, из того, на сколько у него развиты те или иные познавательные процессы. В случае детей с негрубыми нарушениями психических функций, дефектолог своими методами может что-то изменить: "подтянуть" по программе, подключить наглядность, телесность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях и развитии. И дальше ребёнок может справляться с учебной программой без дефектолога.

 

Учитель -дефектолог выполняет следующие функции:

 

1.Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребёнка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;

2.Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (Восприятие, внимание, память, мышление и др.);

3.Развивает коммуникативную деятельность детей;

4.Развитие ведущего вида деятельности для данного возрастного периода – дошкольники – игровая деятельность, школьники - учебная.

 

Какие дисциплины преподаёт учитель -  дефектолог?   

Чему он обучает?

 

Основными дисциплинами являются следующие:

1. Сенсорное развитие;

2. Обучение игре;

3. Игра и игрокоррекция;

4. Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром;

5. Развитие элементарных математических представлений;

6. Живой мир;

7. Гигиена и самообслуживание;

8. Изобразительная деятельность: лепка, рисование, конструирование;

9. Обучение грамоте;

10. Подготовка к школе;

Остальные дисциплины могут варьироваться и подбираться с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

 

По каким программам ведётся обучение?

 

Обучение ведётся по программам, одобренным Министерством Образования Российской Федерации.