Главная Выход
Гость                                             тел. 8-(39132)-7-83-44, email: Minusa7@mail.ru
Категории
Навигация
Внимание
Вход на сайт
Фамилия:
Пароль:
Поиск
Услуги
Посещения

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Личные странички » Анциферова Е.В. » Другое

Для чего учитель -  дефектолог задаёт домашнее задание?
23.05.2021, 18:40

Для чего  учитель -  дефектолог задаёт домашнее задание?  

Написали мне в тетради

Трудное заданье.

Папа с мамою сказали:

 - Что за наказанье!

Выполнение письменных рекомендаций учителя-дефектолога способствует закреплению материала лексической темы, изучаемой всю неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых учителем – дефектологом. Дополнительно, новый материал закрепляют воспитатели во второй половине дня, а также вне занятий в игровой форме, в свободной деятельности детей, на прогулке.

Рекомендации учителя-дефектолога необходимо выполнять в индивидуальной рабочей  тетради под присмотром взрослого.  Желательно, чтобы с ребёнком занимался один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться и придерживаться единых требований. Выполнение домашних заданий дисциплинирует вашего ребенка и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ ДОМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.  Начинать занятия с ребенком необходимо в том случае, когда ребёнок здоров, сыт, спокоен.

2. Постарайтесь заинтересовать ребенка выполнением упражнений. Пользу приносит только то, что делается с удовольствием. Ни в коем случае не следует заставлять и ругать ребенка.

3. Упражнения необходимо выполнять систематически, в спокойной доброжелательной обстановке, точно по рекомендации учителя-дефектолога.

4.  Не оставляйте малыша одного, когда он выполняет задания, он может испачкать или порвать распечатанные вами страницы. Работа с печатными заданиями — новое умение для вашего ребенка, его нужно обучать посте­пенно, не торопясь.

5.  Ребенок должен видеть, что вам очень нравится, когда он правильно выполняет задание. Тогда он будет стараться доставить вам эту радость.

6.  Желательно, чтобы ребенок удобно сидел за небольшим столиком, когда он выполняет задание. Ноги должны доставать до пола, высота столика должна соответствовать росту ребенка.

7. Если какое-то задание оказалось сложным для ребенка, не настаивайте и не давите на него. Пропустите это задание и вернитесь к нему не­сколько дней спустя, возможно, этого будет достаточно, чтобы ребенок дозрел до него сам.

8. Старайтесь, чтобы ваша помощь малышу была дозированной, т.е. мини­мально необходимой для того, чтобы он мог дальше работать сам. Не подменяйте ребенка в работе, не объясняйте полностью и подробно, что и как он должен сделать. Дайте ему возможность до чего-то дойти самому.

9.  Прочитайте ребенку задание и убедитесь в том, что он его правильно понял. При необходимости повторите задание и снова объясните его. Если ваш ребенок думает медленно, не торопите его. Дайте ему время рассмотреть рисунок и сориентироваться в задании.

10. Если вы чувствуете, что малыш не желает выполнять задание только из нежелания затруднять себя умственным усилием, мягко проявите настойчивость. В этом случае на первых порах выполняйте задание вместе с ним (часть — вы, часть — он).

11. Если ребенок устал во время выполнения задания, обязательно дайте ему отдохнуть.

12. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание; чаще хвалите ребенка, тем самым вы формируете у него уверенность в своих силах.