Навигация
Внимание
Вход на сайт
Фамилия:
Пароль:
Поиск
Опрос
Самый интересный школьный предмет?
Всего ответов: 121
Услуги
Посещения

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МКОУ М-Минусинская СОШ  №7

Пояснительная записка

к учебному плану на 2014-2015 учебный год

специальное (коррекционное) обучение.

Данный вариант учебного плана реализует главную задачу школы: создание условий для самореализации личности ученика и развитие способностей личности, её самосовершенствование с учетом возрастных особенностей, желаний учащихся и их родителей.

Учебный план МКОУ М-Минусинской СОШ №7 составлен в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», с письмом МОиН КК «О формировании учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья» № 5429 от 17 июня 2013 года.

 Максимальная нагрузка учащихся школы в 2014-2015 учебном году соответствует режиму  5-ти дневной недели.

Продолжительность уроков - 40 минут. В учебном плане школы сохраняется допустимая нагрузка школьников: в 2-11 классах при 5-ти и 6-дневной неделе обучения согласно нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г. и рекомендациям МО и науки РФ:

3 класс – 24 часа

4 класс – 26 часов

5 класс – 28 часа

6 класс – 32 часов

7 класс – 35 часов                                                                    

8 класс – 36 часов

9 класс – 36 часов

Структура контингента:

4 класс – 1 учащийся, обучающийся на дому

6 класс – 1 учащийся

8 класс - 3 учащихся

9 класс – 3 учащихся

Все учащиеся имеют заключения ПМПК «Обучение по адаптированной программе».

Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

В I - IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В V - IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В I - IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык, литература, математика, биология, история, география, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура.  В V класс введено природоведение, VIII - IX классы - обществознание. На основании методических рекомендаций к письму Министерства науки и образования Красноярского края № 5429 от 17 июня 2013 года в VIII классе вводятся новые предметы: иностранный язык (английский), информатика и ИКТ, физика, химия, искусство (Музыка и ИЗО). Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В V - IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

К коррекционным занятиям в младших (III, IV) классах относятся занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, а в старших (V - IX) классах - социально - бытовая ориентировка (СБО), индивидуальные и групповые занятия.

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (III-IV классы).

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.

Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии отводятся часы во вторую половину дня. Их продолжительность 15 - 25 мин.

Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых нарушений.

Для занятий по трудовому обучению обучающиеся 7 - 9 и СБО делятся на 2 группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.

По окончании 9 класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения.

Цель школы: создать  условия для развития личности  обучающихся через интеграцию образовательной  и воспитательной работы.

А значит и учебный план должен быть направлен на реализацию этой цели.

При составлении учебного плана учтены основные принципы обновления содержания образования российской школы:

- гуманизация;

- целостность;

- отражение в содержании образования на каждом этапе обучения всех аспектов человеческой культуры;

- фундаментальность;

- приоритет сохранения здоровья учащихся;

- обеспечение практической ориентации образования;

- усиление в содержании деятельностного компонента;

- оптимизация объема учебной нагрузки.

Учебный план составлен с учетом требований действующих СанПин от 5.02 2002 года.

Учебный план предусматривает две ступени образования:

1 ступень – 3,4 классы (VIII вид обучения)

2 ступень -  7, 8, 9 классы (VIII вид обучения)

Учебный план начального образования призван обеспечивать  выполнение следующих целей: 

-всестороннее психолого-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов образовательного процесса;

-формирование навыков учебной деятельности, самостоятельности;

-формирование коммуникативной функции речи;

-формирование практического и образного мышления;

-формирование эмоционально-волевой сферы и личности учащихся средствами занимательного ручного труда, рисования, пения, музыки, игры и игротерапии, физической культуры;

- устранение или коррекция специфических нарушений с помощью ЛФК, логопедии;

- формирование основ усвоения образовательных областей, пропедевтика, выбор профиля трудового обучения;

- тесное взаимодействие логопеда, учителя и родителей по обеспечению программы индивидуальной коррекции недостатков развития.

Наполнение школьного компонента направлено:

  • на реализацию национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения (6, 8, 9 классы):
    • технология;
    • социально-бытовое ориентирование;
  • на коррекционную работу:
  • технология (8-9 классы);
  • индивидуальные и групповые занятия (6 класс).

Таким образом, набор дисциплин, включенных в учебный план МКОУ М-Минусинской СОШ №7 специального (коррекционного) обучения, обеспечивает системность и преемственность по ступеням и годам обучения, позволяет реализовать концепцию школы, не превышая предельно допустимых норм учебной нагрузки учащихся.  Это наиболее оптимальный набор дисциплин для получения учащимися с ОВЗ общего образования, необходимого для их социальной адаптации и реабилитации, также необходимой коррекции.

                    УТВЕРЖДАЮ

Директор школы           З.М.Молина 

«30» августа 2014 год

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Маломинусинская средняя общеобразовательная школа №7

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

                           для образовательных учреждений РФ с русским языком обучения                              

                             специальное(коррекционное)обучение на 2014-2015 учебный год.

Учебные предметы

Число учебных часов в неделю

6

класс

8

класс

9

 класс

Количество учащихся

1

3

3

Программа обучения

VIII вид

Русский язык

4

4

4

Литература

4

3

3

Английский язык

 

1

1

Математика

5

4

4

Информатика и ИКТ

 

1

1

История

 

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

 

1

1

География

2

2

2

Природоведение

 

 

 

Физика

 

1

1

Химия

 

1

1

Биология

2

2

2

Искусство (музыка и ИЗО)

 

    1

1

Музыка

1

 

 

Изобразительное искусство

1

 

 

Технология

      2

 

 

Физическая культура

3

  3

3

Итого

24

 26

26

Национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения

   Технология

6

8

8

   Социально-бытовая ориентировка

2

2

2

Предельно допустимая нагрузка

32

36

36

Коррекционная работа

Технология

 

4

4

Логопедия

2

 

 

Обязательные индивидуальные коррекционные занятия

1

 

 

   Итого:

35

40

40