- Сведения об образовательной организации
- Родителям, школьникам
- Учителям
- Безопасность
- Службы
МКОУ М-Минусинская СОШ №7
Пояснительная записка
к учебному плану на 2014-2015 учебный год
специальное (коррекционное) обучение.
Данный вариант учебного плана реализует главную задачу школы: создание условий для самореализации личности ученика и развитие способностей личности, её самосовершенствование с учетом возрастных особенностей, желаний учащихся и их родителей.
Учебный план МКОУ М-Минусинской СОШ №7 составлен в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», с письмом МОиН КК «О формировании учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья» № 5429 от 17 июня 2013 года.
Максимальная нагрузка учащихся школы в 2014-2015 учебном году соответствует режиму 5-ти дневной недели.
Продолжительность уроков - 40 минут. В учебном плане школы сохраняется допустимая нагрузка школьников: в 2-11 классах при 5-ти и 6-дневной неделе обучения согласно нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г. и рекомендациям МО и науки РФ:
3 класс – 24 часа
4 класс – 26 часов
5 класс – 28 часа
6 класс – 32 часов
7 класс – 35 часов
8 класс – 36 часов
9 класс – 36 часов
Структура контингента:
4 класс – 1 учащийся, обучающийся на дому
6 класс – 1 учащийся
8 класс - 3 учащихся
9 класс – 3 учащихся
Все учащиеся имеют заключения ПМПК «Обучение по адаптированной программе».
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.
В I - IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.
В V - IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.
Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
В I - IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык, литература, математика, биология, история, география, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура. В V класс введено природоведение, VIII - IX классы - обществознание. На основании методических рекомендаций к письму Министерства науки и образования Красноярского края № 5429 от 17 июня 2013 года в VIII классе вводятся новые предметы: иностранный язык (английский), информатика и ИКТ, физика, химия, искусство (Музыка и ИЗО). Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В V - IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.
К коррекционным занятиям в младших (III, IV) классах относятся занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, а в старших (V - IX) классах - социально - бытовая ориентировка (СБО), индивидуальные и групповые занятия.
Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (III-IV классы).
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.
Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии отводятся часы во вторую половину дня. Их продолжительность 15 - 25 мин.
Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых нарушений.
Для занятий по трудовому обучению обучающиеся 7 - 9 и СБО делятся на 2 группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.
По окончании 9 класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения.
Цель школы: создать условия для развития личности обучающихся через интеграцию образовательной и воспитательной работы.
А значит и учебный план должен быть направлен на реализацию этой цели.
При составлении учебного плана учтены основные принципы обновления содержания образования российской школы:
- гуманизация;
- целостность;
- отражение в содержании образования на каждом этапе обучения всех аспектов человеческой культуры;
- фундаментальность;
- приоритет сохранения здоровья учащихся;
- обеспечение практической ориентации образования;
- усиление в содержании деятельностного компонента;
- оптимизация объема учебной нагрузки.
Учебный план составлен с учетом требований действующих СанПин от 5.02 2002 года.
Учебный план предусматривает две ступени образования:
1 ступень – 3,4 классы (VIII вид обучения)
2 ступень - 7, 8, 9 классы (VIII вид обучения)
Учебный план начального образования призван обеспечивать выполнение следующих целей:
-всестороннее психолого-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов образовательного процесса;
-формирование навыков учебной деятельности, самостоятельности;
-формирование коммуникативной функции речи;
-формирование практического и образного мышления;
-формирование эмоционально-волевой сферы и личности учащихся средствами занимательного ручного труда, рисования, пения, музыки, игры и игротерапии, физической культуры;
- устранение или коррекция специфических нарушений с помощью ЛФК, логопедии;
- формирование основ усвоения образовательных областей, пропедевтика, выбор профиля трудового обучения;
- тесное взаимодействие логопеда, учителя и родителей по обеспечению программы индивидуальной коррекции недостатков развития.
Наполнение школьного компонента направлено:
- на реализацию национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения (6, 8, 9 классы):
- технология;
- социально-бытовое ориентирование;
- на коррекционную работу:
- технология (8-9 классы);
- индивидуальные и групповые занятия (6 класс).
Таким образом, набор дисциплин, включенных в учебный план МКОУ М-Минусинской СОШ №7 специального (коррекционного) обучения, обеспечивает системность и преемственность по ступеням и годам обучения, позволяет реализовать концепцию школы, не превышая предельно допустимых норм учебной нагрузки учащихся. Это наиболее оптимальный набор дисциплин для получения учащимися с ОВЗ общего образования, необходимого для их социальной адаптации и реабилитации, также необходимой коррекции.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы З.М.Молина
«30» августа 2014 год
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Маломинусинская средняя общеобразовательная школа №7
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для образовательных учреждений РФ с русским языком обучения
специальное(коррекционное)обучение на 2014-2015 учебный год.
Учебные предметы |
Число учебных часов в неделю |
|||
6 класс |
8 класс |
9 класс |
||
Количество учащихся |
1 |
3 |
3 |
|
Программа обучения |
VIII вид |
|||
Русский язык |
4 |
4 |
4 |
|
Литература |
4 |
3 |
3 |
|
Английский язык |
|
1 |
||
Математика |
5 |
4 |
4 |
|
Информатика и ИКТ |
|
1 |
1 |
|
История |
|
2 |
2 |
|
Обществознание (включая экономику и право) |
|
1 |
1 |
|
География |
2 |
2 |
2 |
|
Природоведение |
|
|
|
|
Физика |
|
1 |
1 |
|
Химия |
|
1 |
1 |
|
Биология |
2 |
2 |
2 |
|
Искусство (музыка и ИЗО) |
|
1 |
1 |
|
Музыка |
1 |
|
|
|
Изобразительное искусство |
1 |
|
|
|
Технология |
2 |
|
|
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
|
Итого |
24 |
26 |
26 |
|
Национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения |
||||
Технология |
6 |
8 |
8 |
|
Социально-бытовая ориентировка |
2 |
2 |
2 |
|
Предельно допустимая нагрузка |
32 |
36 |
36 |
|
Коррекционная работа |
||||
Технология |
|
4 |
4 |
|
Логопедия |
2 |
|
|
|
Обязательные индивидуальные коррекционные занятия |
1 |
|
|
|
Итого: |
35 |
40 |
40 |
|