Главная Регистрация
тел. 8-(39132)-7-83-44, email: Minusa7@mail.ru
Навигация
Внимание
Вход на сайт
Фамилия:
Пароль:
Поиск
Услуги
Посещения

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МКОУ М-Минусинская СОШ №7

Пояснительная записка

к учебному плану начального общего образования (1-4 класс)

на 2014-2015 учебный год.

          Цель школы: создать  условия для развития личности  обучающихся через интеграцию образовательной  и воспитательной работы.

Учебный план для 1-4 классов МКОУ  М-Минусинской СЩШ №7 составлен в соответствии с требованиями:

  • Закона РФ «Об образовании» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012г.),
  • Приказа МОиН РФ от 6 октября 2009 года  №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»;
  • Приказа  МОиН РФ от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО утвержденный приказом МОиН РФ  №373 от 6 октября 2009 года»;
  • Приказа  МОиН РФ от 18.12.2010 года № 1060 «О внесении изменений в ФГОС НОО утвержденный приказом МОиН РФ  №373 от 6 октября 2009 года»;
  • Приказа  МОиН РФ от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО утвержденный приказом МОиН РФ  от 6 октября 2009 года №373»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации реализующих основную образовательную программу начального общего образования.  Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

 

№ п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

 

 

Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности

2

 

Математика и информатика

Развитие математической  речи,  логического и алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности

3

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

4

Основы религиозных культур и светской этики

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

5

 

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

6

 

 

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

7

 

 

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Начальная школа

1,4 классы  работают по программе «Школа России», 3 класс работает по программе «Школа XXI  века», 2 класс работает по программе РО Л.В.Занкова. Максимальная нагрузка учащихся 1 класса в 2014-2015 учебном году соответствует режиму 5-ти дневной недели, 4 класс – 6 дневной учебной недели, что составляет в 1 классе -  21 час на каждого ученика,  во 2 классе – 23 часа на каждого ученика, в 3 классе – 23 часа на каждого ученика, в 4 классе -  26 часов  на каждого ученика. Учебная нагрузка не превышает норму, установленную действующими санитарными правилами СанПиН2.4.2.1178-02.  Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока в 1 классе составляет 35 минут в 1 полугодии и 45 минут во 2 полугодии, для 2-4  классов – 45 минут в течение всего учебного года.

В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в 1 полугодии (в 1 четверти по 3 урока в день, 4 урок проводится в нетрадиционной форме за счет уроков музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры, окружающего мира).

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

• закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

• формируются универсальные учебные действия;

• развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть учебного плана для 1 класса определяет состав обязательных учебных предметов:

  • Русский язык – 5 часов;
  • Литературное чтение – 4 часа;
  • Математика – 4 часа;
  • Окружающий мир – 2 часа;
  • Музыка – 1 час;
  • Изобразительное искусство – 1 час;
  • Технология – 1 час;
  • Физическая культура – 3 часа.

Обязательная часть учебного плана для 2 класса определяет состав обязательных учебных предметов:

  • Русский язык – 5 часов;
  • Литературное чтение – 4 часа;
  • Иностранный язык – 2 часа;
  • Математика – 4 часа;
  • Окружающий мир – 2 часа;
  • Музыка – 1 час;
  • Изобразительное искусство – 1 час;
  • Технология – 1 час;
  • Физическая культура – 3 часа.

Обязательная часть учебного плана для 3 класса определяет состав обязательных учебных предметов:

  • Русский язык – 5 часов;
  • Литературное чтение – 4 часа;
  • Иностранный язык – 2 часа;
  • Математика – 4 часа;
  • Окружающий мир – 2 часа;
  • Музыка – 1 час;
  • Изобразительное искусство – 1 час;
  • Технология – 1 час;
  • Физическая культура – 3 часа.

Обязательная часть учебного плана для 4 класса определяет состав обязательных учебных предметов:

  • Русский язык – 5 часов;
  • Литературное чтение – 4 часа;
  • Иностранный язык – 2 часа;
  • Математика – 4 часа;
  • Окружающий мир – 2 часа;
  • Основы религиозных культур и светской этики – 1 час;
  • Музыка – 1 час;
  • Изобразительное искусство – 1 час;
  • Технология – 1 час;
  • Физическая культура – 3 часа.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

• формирование гражданской идентичности обучающихся;

• их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

• готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в Примерной основной образовательной программе начального общего образования.

Федеральный компонент

определяет количество часов на реализацию учебных программ, предусмотренных Министерством образования и науки РФ, социализацию личности в свете модернизации образования, укрепление здоровья учащихся.

Федеральный компонент представлен предметами:

Русский язык

(1,4 классы - программа В.П.Канакиной, 2 класс – под ред.А.В.Поляковой,

 3 класс - под ред. С.В.Иванова )

Согласно требованиям федерального компонента русский язык направлен на:

  1.  формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2)      понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3)      сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4)      овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5)      овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Русский язык изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

Литературное чтение

(1,4 классы - программа В.Г. Горецкого, 2 класс – под ред. В.Ю.Свиридовой,

3 класс- под ред. Ефросининой)

Целью литературного образования является:

1)   понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2)   осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3)   понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4)   достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5)   умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Литература изучается за счет часов федерального компонента.

Иностранный язык (английский)

(программа З.М.Биболетовой)

Изучение иностранных языков направлено на:

1)   приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2)   освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3)   сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Иностранный язык во 2-4 классах изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

 

 

 

Математика

(1,4 классы - программа М.И.Моро, 2 класс – под ред. И.И.Аргинской,

 3 класс  - под ред. В.Н.Рудницкой)

Целью обучение математики является:

1)   использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2)   овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3)   приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4)    умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

Математика изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

Окружающий мир

(1,4 классы - программа А.А.Плешакова, 2 класс – под ред. Н.Я.Дмитриевой,

3 класс – под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Изучение данного предмета направлено на:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Окружающий мир изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

Изобразительное искусство

(программа Б.М.Неменского)

Целью обучения ИЗО является формирование:

1)   первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2)   основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3)   овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4)   овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Учебный курс ИЗО изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

Музыка

(программа Е.Д.Критской)

Музыкальное обучение формирует:

1)   первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в  духовно-нравственном развитии человека;

2)   основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3)   умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4)   умение использовать музыкальные образы  при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнять  вокально-хоровые произведения, в импровизации.

Учебный курс «Музыка» изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

Технология

(1,4 классы - программа Роговцева Н.И. , 2 класс – под ред. Т.Н.Просняковой,

3 класс – под ред. Е.А.Лутцевой)

Целью обучения технологии является:

1)   получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2)   усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3)    приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4)   использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5)   приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6)   приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

  1. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Учебный курс «Технология» изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 1 – 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)».

 

 

 

 

Физическая культура

(программа В.И. Ляха)

Физическое обучение призвано решать задачи физического развития, направленные на:

1)  формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2)  овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

3)  формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Учебный курс «Физическая культура» изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

 

Основы религиозных культур и светской этики

(модуль - Основы светской этики, программа -  А.Я.Данилюк)

Учебный курс является культурологическим и направлен на:

  1. формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  2. знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  3. понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
  4. формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
  5. первоначальные представления об исторической роли традиционных  религий в становлении российской государственности;
  6. становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
  7. осознание ценности человеческой жизни.

Курс ведется по выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

Курс является безотметочным, но по программе каждое полугодие предусмотрена защита детских проектов.

2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Для 4 класса часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки (в 1-3 классах в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует в пределах максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся( 5 дневная учебная неделя), в 4 классе ( 6 дневная учебная неделя) использовано на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

В связи с этим образовательным учреждением предусмотрены часы для преподавания предметов в 4 классе:

  • Индивидуально-групповые занятия по русскому языку – 1 час;
  • Индивидуально-групповые занятия по математике– 1 час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                Директор школы                           З.М.Молина

                                                                                 « 30 » августа 2014г.

 

                                                                                                     

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Маломинусинская средняя общеобразовательная школа №7 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования

для образовательных учреждений РФ с русским языком обучения

на 2014-15 уч.г.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

ОБЛАСТИ

ПРЕДМЕТ

1

2

3

4

Всего

1. Обязательная часть

 

ФИЛОЛОГИЯ

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

-

2

2

2

6

МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА

Математика

4

4

4

4

16

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Окружающий мир

2

2

2

2

8

ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

Основы духовно-нравственной культуры народов России

-

-

-

1

1

ИСКУССТВО

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

ТЕХНОЛОГИЯ

Технология

1

1

1

1

4

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическая культура

3

3

3

3

12

Всего (обязательная часть)

21

23

23

24

91

2. Часть, формируемая участниками учебного процесса

-

-

-

-

 

Индивидуально-групповые занятия по русскому языку

 

 

 

1

1

Индивидуально-групповые занятия по математике

 

 

 

1

1

ИТОГО (пятидневная учебная неделя)

21

23

23

26

93

Максимально допустимая недельная нагрузка (СанПиН)

21

23

23

26

93

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                Директор школы                           З.М.Молина

                                                                                 « 30 » августа 2014г.

 

                                                                                                     

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Маломинусинская средняя общеобразовательная школа №7 

 

ПЛАН  

внеурочной деятельности начального общего образования

на 2014-15 уч.г.

 

 

КРУЖКИ, СЕКЦИИ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДР.

1

2

3

4

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Направления