- Сведения об образовательной организации
- Родителям, школьникам
- Учителям
- Безопасность
- Службы
МКОУ М-Минусинская СОШ №7
Пояснительная записка
к учебному плану 10-11 классов для образовательных учреждений РФ
с русским языком обучения, реализующих программы общего образования,
на 2014-2015 учебный год.
Цель школы: создать условия для развития личности обучающихся через интеграцию образовательной и воспитательной работы.
Задачи учебного плана:
1. Обеспечение единства федерального, регионального и школьного компонентов.
2. Обеспечение реализации конституционного права учащихся на получение основного общего образования и среднего (полного) общего образования.
3. Обеспечение стандартов базового и дополнительного образования учащихся.
Учебный план МКОУ М-Минусинской СОШ №7 составлен в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» (статьи 7, 14, 15, п.З статьи 17), Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации с русским языком обучения 2004 года, регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Красноярского края, учебного плана школы за 2013-2014 учебный год, в соответствии с рекомендациями Управления образования Минусинского района, опираясь на Устав МКОУ М-Минусинской СОШ №.
Структура Учебного плана полностью отражает требования Базисного плана МО и науки РФ. В учебном плане выделяются три основных компонента:
• Федеральный компонент
• Региональный компонент
• Компонент образовательного учреждения
В учебном плане школы сохраняется допустимая нагрузка школьников: в 10-11 классах при 6-дневной неделе обучения согласно нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г. и рекомендациям МО и науки РФ:
• 10 класс - 37 часов
• 11 класс - 37 часов
Продолжительность уроков – 45 минут.
Структура контингента школы:
- всего классов-комплектов – 2;
- общеобразовательных классов – 2;
Школа, как социальный институт, должна выполнять социальный заказ родителей и учащихся.
Анализ данных, полученных в ходе анкетирования и опросов, позволил прийти к заключению, что социальным заказом для нашей школы является универсальная подготовка учащихся к поступлению в средне-специальные и высшие образовательные учреждения, начальная профессиональная подготовка (водитель категории «В»).
Учебный план старшей ступени обучения направлен на обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциацию и индивидуализацию, на реализацию следующих целей:
- формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- обеспечение равных возможностей обучающимся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности.
На каждой ступени в необходимом объеме сохраняется содержание образовательных предметов. Наряду с традиционными занятиями представлены занятия, направленные на обеспечение осознанного выбора учащихся.
Федеральный компонент
определяет количество часов на реализацию учебных программ, предусмотренных Министерством образования и науки РФ, социализацию личности в свете модернизации образования, укрепление здоровья учащихся.
Федеральный компонент представлен предметами:
Русский язык.
(программа А.И. Власенкова)
Согласно требованиям федерального компонента русский язык изучается во всех классах школы. Обучение русскому языку предполагает формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций.
Русский язык изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана. Для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации добавлено по 1 часу из компонента образовательного учреждения.
Литература.
(программа В.Я Коровиной)
Целью литературного образования является формирование гуманистического мировоззрения, эстетической культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.
Литература в 10-11 классах изучается за счет часов федерального компонента.
Иностранный язык (английский).
(программа В.П.Кузовлева);
Изучение иностранных языков направлено на реализацию стандарта основного общего образования, развитие иноязычной коммуникативной компетенции, а также - на развитие национального самопознания, самореализации и социальной адаптации.
Иностранный язык изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.
Математика.
(программа А.Г. Мордковича (алгебра),
программа Л.С.Атанасяна (геометрия))
Обучение математики предполагает овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения непрерывного образования; формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для успешной социализации в обществе.
Математика изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.
Информатика.
(программа Н.Д.Угринович)
Изучение информатики направлено на освоение системы базовых знаний и умений в целях использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Информатика изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.
История.
(программы Н.В. Загладина «Всеобщая история», «История России»,
Н.В.Сахарова «История России»)
Основной целью исторического образования является формирование системы знаний об истории человеческого общества, месте в ней России, воспитание гражданина и патриота России.
История изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.
Обществознание.
(программа Л.Н.Боголюбова)
Курс обществознания интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную систему. Данный курс содействует самоопределению личности, созданию условий для ее реализации, способствует формированию человека - гражданина.
Обществознание изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.
География.
(программа Е.М.Домогацких)
Целью школьного географического образования является формирование у учащихся географической картины единого мира как составной части ноосферы Земли. Содержание предмета передает учащимся сумму систематических знаний по географии, обладание которыми поможет им ориентироваться в современном мире, формирует экологически грамотную личность, понимающую причины и сущность противоречий между природой и обществом.
География изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.
Биология.
(программа В.Б.Захарова )
Обучение биологии позволяет сформировать понимание значения жизни как наивысшей ценности, умение строить свои отношения с природой на основе уважения к человеку и окружающей среде.
Биология изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.
Химия.
(программа О.С.Габриелян)
Обучение химии позволяет учащимся понять химические явления в окружающем мире, уяснить роль химии в развитии экономики страны, сформировать «химическую культуру» обращения с веществами и минералами.
Учебный курс химии изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.
Физика.
(10-11 классы - Г.Я.Мякишева)
Обучение физике формирует у учащихся познавательный интерес к физическим явлениям, происходящим в природе, в экономике страны, готовит к сознательному выбору будущей профессии.
Физика реализуется в федеральном компоненте учебного плана школы.
Технология (Труд).
(примерная программа среднего общего образования «Технология»)
Целью обучения технологии является освоение технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.
Учебный курс «Технология» изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.
ОБЖ
(программа А.Т Смирнова)
Целью обучения ОБЖ является формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать, формирование знаний и умений здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи, обеспечения личной безопасности в повседневной жизни.
Учебный курс «ОБЖ» изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.
Физическая культура.
(программа В.И. Ляха)
Физическое обучение призвано решать задачи физического развития, направленные на формирование умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие и формировать черты характера, такие как сила воли, смелость, самообладание.
Учебный курс «Физическая культура» изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.
Региональный компонент
• знакомит учащихся с базовыми основами родной культуры и культуры других народов, населяющих Красноярский край;
• воспитывает любовь и уважение к культуре своего народа и других народов.
В 2014-2015 учебном году в 10-11-х классах в соответствии с Законом Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» от 25 июня 2004 года №11-2071, приложением к Закону края от 20.12.2005 №17-4256 «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» и с приказом №1994 от 3.06.11г. предусмотрено ведение курсов:
• Основы регионального развития
Количество часов и темы курсов определены требованиями программы и в соответствии с Законом.
Национально-региональный компонент
Красноярского края реализуется в 10, 11 классах:
Учебные предметы |
Классы/количество часов в год |
|
10 класс |
11 класс |
|
Основы регионального развития |
70 |
70 |
Компонент образовательного учреждения
В компонент образовательного учреждения введены учебные предметы с целью выполнения требований, предусмотренных программами МО и науки РФ, а также учебные предмету по выбору, факультативы, элективные курсы.
Компонент образовательного учреждения частично направлен на усиление и расширение базового. Согласно приказа №1312 от 9.03.2004 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред.Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889) «часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента».
В связи с этим в компоненте образовательного учреждения предусмотрены часы для преподавания следующих базовых предметов:
- География – по 1 часу;
- Информатика и ИКТ – по 1 часу;
- Технология – по 1 часу;
- Химия – по 1 часу;
- Биология – по 1 часу;
- Физика – по 1 часу.
На развитие содержания базовых учебных предметов и получение дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена из школьного компонента вводятся элективные курсы:
- География в 10-11 классах Е.М.Домогацких .
- Технология в 10- 11 классах автор программы В.Д.Симоненко
· Информатика и ИКТ – автор программы Угринович
Предмет Естествознание в старшем звене не изучается, так как нет специально подготовленного специалиста
В школьном компоненте учебного плана на ступени среднего (полного) общего образования предложены следующие элективные курсы на выбор учащихся:
· «Искусство устной и письменной речи» автор программы С.И.Львова (10-11 классы). Основные задачи курса по данной программе сводятся к следующему: обеспечение расширения лингвистического кругозора; формирование языкового вкуса; наблюдение над особенностями языка в художественном произведении; повышение культуры владения языком; совершенствование умений и навыков анализа и оценки явлений и факторов в текстах художественных и публицистический стилей разных жанров с эстетической и практической точек зрения; обеспечение совершенствования умений и навыков общения в социально-культурной сфере; убеждение учащихся, что в «кругу экологической проблемы и наш язык», что чистоте родного языка надо учиться.
· «Русское правописание: орфография и пунктуация» (10-11 классы), автор программы С.И.Львова. Цель курса: подготовка к ЕГЭ по русскому языку, восполнение пробелов по предмету.
- «Решение математических задач с параметрами» (10-11 класс)- курс рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 10-11 классов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение. Цель данного курса: оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса алгебры, геометрии и подготовке к экзаменам.
- «Многогранники» в 10-11 классе - курс рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 10-11 классов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение. Цель данного курса: оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса алгебры, геометрии и подготовке к экзаменам.
- «Углубленное изучение наиболее сложных вопросов общей химии» (11 класс) . Цель курса: расширить знания учащихся по химии, практическое применение полученных знаний.
- «Клетки и ткани» (10 -11 классы). Цель курса: повторение полученных знаний по биологии и подготовка к ЕГЭ по биологии.
- «Решение задач по обществознанию» (10-11 класс) Цель: углубленное изучение знаний по обществознанию и подготовка к ЕГЭ по обществознанию.
- «Английская грамматика» (10-11 классы) Цель: углубленное изучение знаний по английской грамматики и подготовка к ЕГЭ по английскому языку.
• «Технология (Тракторное дело)» Данный курс введен в связи с получением лицензии на профессиональную подготовку трактористов, а также по желанию учащихся и их родителей.
Продуктом деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения Маломинусинской средней общеобразовательной школы №7 является успешное встраивание школьников в социальное сообщество и социальная зрелость выпускника. Направленность образовательного пространства на формирование ключевых компетентностей даёт возможность выпускникам безболезненно войти в новые социально-экономические, социально-культурные условия, самостоятельно устроить свою дальнейшую учебу, отдых, жизнь.
Таким образом, составленный учебный план школы соответствует требованиям, предъявляемым как к содержанию образования, так и к организации учебного процесса:
- сохранение обязательного базисного компонента содержания образования;
- целостность учебного плана;
- рациональный баланс между федеральным, региональным и школьным компонентами, образовательными областями и предметами инвариантной и вариантной частей;
- преемственность между ступенями и классами обучения;
- гибкость учебного плана, наличие резервов, отсутствие перегрузки учащихся
Обеспечение учебного процесса основано на использовании примерных
программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы З.М.Молина
«30 » августа 2014г.
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Маломинусинская средняя общеобразовательная школа №7
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для среднего (полного) общего образования
образовательных учреждений РФ с русским языком обучения
на 2014-15 уч.г.
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ |
||
Обязательные учебные предметы на базовом уровне |
|||
Учебные предметы |
10 класс |
11 класс |
|
Русский язык |
1 |
1 |
|
Литература |
3 |
3 |
|
Иностранный язык |
3 |
3 |
|
Математика |
4 |
4 |
|
История |
2 |
2 |
|
Обществознание (включая экономику и право) |
2 |
2 |
|
Биология |
1 |
1 |
|
Физика |
2 |
2 |
|
Химия |
1 |
1 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
|
ИТОГО: |
23 |
23 |
|
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
|
Учебные предметы по выбору на базовом уровне |
||
География |
1 |
1 |
|
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
|
Технология |
1 |
1 |
|
ИТОГО: |
3 |
3 |
|
РЕГИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ) |
|||
Основы регионального развития |
2 |
2 |
|
ИТОГО: |
2 |
2 |
|
ШКОЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ |
|||
Русское правописание: орфография и пунктуация |
1 |
1 |
|
Решение математических задач с параметрами |
1 |
1 |
|
Искусство устной и письменной речи |
1 |
1 |
|
Многогранники |
1 |
|
|
В мире закономерных случайностей |
|
1 |
|
Клетки и ткани |
1 |
1 |
|
Английский язык |
1 |
1 |
|
Технология (тракторное дело) |
1 |
|
|
Решение задач по обществознанию |
1 |
1 |
|
Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века |
1 |
1 |
|
Углубленное изучение наиболее сложных вопросов общей химии |
|
1 |
|
ИТОГО: |
9 |
9 |
|
ИТОГО ЧАСОВ |
37 |
37 |