Главная Регистрация
тел. 8-(39132)-7-83-44, email: Minusa7@mail.ru
Навигация
Внимание
Вход на сайт
Фамилия:
Пароль:
Поиск
Услуги
Посещения

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МКОУ М-Минусинская СОШ №7

Пояснительная записка

к учебному плану 10-11 классов для образовательных учреждений РФ

с русским языком обучения, реализующих программы общего образования,

на 2014-2015 учебный год.

Цель школы: создать  условия для развития личности  обучающихся через интеграцию образовательной  и воспитательной работы.

Задачи учебного плана:

1.          Обеспечение единства федерального, регионального и школьного компонентов.

2.          Обеспечение реализации конституционного права учащихся на получение основного общего образования и среднего (полного) общего образования.

3.   Обеспечение стандартов базового и дополнительного образования учащихся.

Учебный план МКОУ М-Минусинской СОШ №7 составлен в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» (статьи 7, 14, 15, п.З статьи 17), Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации с русским языком обучения 2004 года, регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Красноярского края, учебного плана школы за 2013-2014 учебный год, в соответствии с рекомендациями Управления образования Минусинского района, опираясь на Устав МКОУ М-Минусинской СОШ №.

Структура Учебного плана полностью отражает требования Базисного плана МО и науки РФ. В учебном плане выделяются три основных компонента:

•    Федеральный компонент

•    Региональный компонент

•    Компонент образовательного учреждения

В учебном плане школы сохраняется допустимая нагрузка школьников: в 10-11 классах при 6-дневной неделе обучения согласно нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г. и рекомендациям МО и науки РФ:

•         10 класс - 37 часов

•         11 класс -  37 часов

Продолжительность уроков – 45 минут.

Структура контингента школы:

  • всего классов-комплектов – 2;
  • общеобразовательных классов – 2;

Школа, как социальный институт, должна выполнять социальный заказ родителей и учащихся.

Анализ данных, полученных в ходе анкетирования и опросов, позволил прийти к заключению, что социальным заказом для нашей школы является универсальная подготовка учащихся к поступлению в средне-специальные и высшие образовательные учреждения, начальная профессиональная подготовка (водитель категории «В»).

Учебный план старшей ступени обучения направлен на обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциацию и индивидуализацию,  на реализацию следующих целей:

  • формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
  • обеспечение равных возможностей обучающимся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности.

На каждой ступени в необходимом объеме сохраняется содержание образовательных предметов. Наряду с традиционными занятиями представлены  занятия, направленные на обеспечение осознанного выбора учащихся.

Федеральный компонент

определяет количество часов на реализацию учебных программ, предусмотренных Министерством образования и науки РФ, социализацию личности в свете модернизации образования, укрепление здоровья учащихся.

Федеральный компонент представлен предметами:

Русский язык.

(программа А.И. Власенкова)

Согласно требованиям федерального компонента русский язык изучается во всех классах школы. Обучение русскому языку предполагает формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций.

Русский язык изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана. Для  подготовки учащихся к государственной итоговой  аттестации добавлено по 1 часу из компонента образовательного учреждения.

Литература.

(программа В.Я Коровиной)

Целью литературного образования является формирование гуманистического мировоззрения, эстетической культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Литература в 10-11 классах изучается за счет часов федерального компонента.

Иностранный язык (английский).

(программа В.П.Кузовлева);

Изучение иностранных языков направлено на реализацию стандарта основного общего образования, развитие иноязычной коммуникативной компетенции, а также - на развитие национального самопознания, самореализации и социальной адаптации.

Иностранный язык изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

Математика.

(программа А.Г. Мордковича (алгебра),

программа Л.С.Атанасяна (геометрия))

Обучение математики предполагает овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения непрерывного образования; формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для успешной социализации в обществе.

Математика изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

Информатика.

(программа Н.Д.Угринович)

Изучение информатики направлено на освоение системы базовых знаний и умений в целях использования   информационных  технологий  в   индивидуальной   и   коллективной  учебной  и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Информатика изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

История.

(программы Н.В. Загладина «Всеобщая история», «История России»,
Н.В.Сахарова «История России»)

Основной целью исторического образования является формирование системы знаний об истории человеческого общества, месте в ней России, воспитание гражданина и патриота России.

История изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

Обществознание.

(программа Л.Н.Боголюбова)

Курс обществознания интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную систему. Данный курс содействует самоопределению личности, созданию условий для ее реализации, способствует формированию человека - гражданина.

Обществознание изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

География.

(программа Е.М.Домогацких)

Целью школьного географического образования является формирование у учащихся географической картины единого мира как составной части ноосферы Земли. Содержание предмета передает учащимся сумму систематических знаний по географии, обладание которыми поможет им ориентироваться в современном мире, формирует экологически грамотную личность, понимающую причины и сущность противоречий между природой и обществом.

География изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

Биология.

(программа В.Б.Захарова )

Обучение биологии позволяет сформировать понимание значения жизни как наивысшей ценности, умение строить свои отношения с природой на основе уважения к человеку и окружающей среде.

Биология изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

Химия.

(программа О.С.Габриелян)

Обучение химии позволяет учащимся понять химические явления в окружающем мире, уяснить роль химии в развитии экономики страны, сформировать «химическую культуру» обращения с веществами и минералами.

Учебный курс химии изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

Физика.

(10-11 классы - Г.Я.Мякишева)

Обучение физике формирует у учащихся познавательный интерес к физическим явлениям, происходящим в природе, в экономике страны, готовит к сознательному выбору будущей профессии.

Физика реализуется в федеральном  компоненте учебного плана школы.

Технология (Труд).

(примерная программа среднего общего образования «Технология»)

Целью обучения технологии является освоение технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.

Учебный курс «Технология» изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

ОБЖ

(программа А.Т Смирнова)

Целью обучения ОБЖ является формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать, формирование знаний и умений здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи, обеспечения личной безопасности в повседневной жизни.

Учебный курс «ОБЖ» изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

Физическая культура.

(программа В.И. Ляха)

Физическое обучение призвано решать задачи физического развития, направленные на формирование умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие и формировать черты характера, такие как сила воли, смелость, самообладание.

Учебный курс «Физическая культура» изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

Региональный компонент

•  знакомит учащихся с базовыми основами родной культуры и культуры других народов, населяющих Красноярский край;

•  воспитывает любовь и уважение к культуре своего народа и других народов.

В 2014-2015 учебном году в 10-11-х классах в соответствии с Законом Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» от 25 июня 2004 года №11-2071, приложением к Закону края от 20.12.2005 №17-4256 «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» и с приказом №1994 от 3.06.11г. предусмотрено ведение курсов:

•         Основы регионального развития

Количество часов и темы курсов определены требованиями программы и в соответствии с Законом.

Национально-региональный компонент

Красноярского края реализуется в 10, 11 классах:

Учебные предметы

Классы/количество часов в год

10 класс

11 класс

Основы регионального развития

70

70

 

Компонент образовательного учреждения

В компонент образовательного учреждения введены учебные предметы с целью выполнения требований, предусмотренных программами МО и науки РФ, а также учебные предмету по выбору, факультативы, элективные курсы.

Компонент образовательного учреждения частично направлен на усиление и расширение базового. Согласно приказа №1312 от 9.03.2004 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред.Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889) «часы,  отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента».

В связи с этим в компоненте образовательного учреждения предусмотрены часы для преподавания следующих базовых предметов:

  • География – по 1 часу;
  • Информатика и ИКТ – по 1 часу;
  • Технология – по 1 часу;
  • Химия – по 1 часу;
  • Биология – по 1 часу;
  • Физика – по 1 часу.

На развитие содержания базовых учебных предметов и получение дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена из школьного компонента вводятся элективные курсы:

  • География в 10-11 классах  Е.М.Домогацких .
  • Технология в 10- 11 классах автор программы В.Д.Симоненко

· Информатика и ИКТ – автор программы Угринович

Предмет Естествознание  в старшем звене не изучается, так как  нет специально подготовленного специалиста

В школьном компоненте учебного плана на ступени среднего (полного) общего образования  предложены следующие элективные курсы на выбор учащихся:

·      «Искусство устной и письменной речи» автор программы С.И.Львова  (10-11 классы). Основные задачи курса по данной программе сводятся к сле­дующему: обеспечение расширения лингвистического кругозора; формирование языкового вкуса; наблюдение над особенностями языка в художественном про­изведении; повышение культуры владения языком; совершенствование умений и навыков анализа и оценки явле­ний и факторов в текстах художественных и публицистический стилей разных жанров с эстетической и практической точек зрения; обеспечение совершенствования умений и навыков общения в социально-культурной сфере; убеждение учащихся, что в «кругу экологической проблемы и наш язык», что чистоте родного языка надо учиться.

·     «Русское правописание: орфография и пунктуация» (10-11 классы), автор программы С.И.Львова. Цель курса: подготовка к ЕГЭ по русскому языку, восполнение пробелов по предмету.

  • «Решение математических задач с параметрами» (10-11 класс)- курс  рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 10-11 классов и предусматривает повторное  рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение. Цель данного курса: оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса алгебры, геометрии  и подготовке к экзаменам.
  •   «Многогранники» в 10-11 классе   - курс  рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 10-11 классов и предусматривает повторное  рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение. Цель данного курса: оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса алгебры, геометрии  и подготовке к экзаменам.
  • «Углубленное изучение наиболее сложных вопросов общей химии» (11 класс) . Цель курса: расширить знания учащихся по химии, практическое применение полученных знаний.
  •  «Клетки и ткани» (10 -11 классы). Цель курса: повторение полученных знаний по биологии и подготовка к ЕГЭ по биологии.
  •  «Решение задач по обществознанию» (10-11 класс) Цель: углубленное изучение знаний по обществознанию  и подготовка к ЕГЭ по обществознанию.
  • «Английская грамматика» (10-11 классы) Цель: углубленное изучение знаний по английской грамматики  и подготовка к ЕГЭ по английскому языку.

•        «Технология (Тракторное дело)» Данный курс введен в связи с получением лицензии на профессиональную подготовку трактористов, а также по желанию учащихся и их родителей.

    Продуктом деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения Маломинусинской средней общеобразовательной школы №7 является успешное встраивание школьников в социальное сообщество и социальная зрелость выпускника. Направленность образовательного пространства на формирование ключевых компетентностей даёт возможность выпускникам безболезненно войти в новые социально-экономические, социально-культурные условия, самостоятельно устроить свою дальнейшую учебу, отдых, жизнь.

Таким образом, составленный учебный план школы соответствует требованиям, предъявляемым как к содержанию образования, так и к организации учебного процесса:

  • сохранение обязательного базисного компонента содержания образования;
  • целостность учебного плана;
  • рациональный баланс между федеральным, региональным и школьным компонентами, образовательными областями и предметами инвариантной и вариантной частей;
  • преемственность между ступенями и классами обучения;
  • гибкость учебного плана, наличие резервов, отсутствие перегрузки учащихся

Обеспечение  учебного процесса  основано на  использовании  примерных

программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего

образования.

УТВЕРЖДАЮ

                                                                         Директор школы                           З.М.Молина

                                                                           «30 »  августа 2014г.

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Маломинусинская средняя общеобразовательная школа №7

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для среднего (полного) общего образования

образовательных учреждений РФ с русским языком обучения

на 2014-15 уч.г.

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

 Учебные предметы

10 класс

11 класс

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

4

4

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

Биология

1

1

Физика

2

2

Химия

1

1

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

ИТОГО:

23

23

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

 

Учебные предметы по выбору на базовом уровне

География

1

1

Информатика и ИКТ

1

1

Технология

1

1

ИТОГО:

3

3

РЕГИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ)

Основы регионального развития

2

2

ИТОГО:

2

2

ШКОЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Русское правописание: орфография и пунктуация

1

1

Решение математических задач с параметрами

1

1

Искусство устной и письменной речи

1

1

Многогранники

1

 

В мире закономерных случайностей

 

1

Клетки и ткани

1

1

Английский язык

1

1

Технология (тракторное дело)

1

 

Решение задач по обществознанию

1

1

Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века

1

1

Углубленное изучение наиболее сложных вопросов общей химии

 

1

ИТОГО:

9

9

ИТОГО ЧАСОВ

37

37