Главная Выход
Гость                                             тел. 8-(39132)-7-83-44, email: Minusa7@mail.ru
Навигация
Внимание
Вход на сайт
Фамилия:
Пароль:
Поиск
Услуги
Посещения

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной организацией

 

Положение о родительском комитете

Положение об ученическом самоуправлении

Положение о Совете профилактики

Положение об Управляющем совете

Положение о родительских собраниях

Положение о методическом объединении в школе

Положение об общем собрании

Положение о совещании при директоре

Положение о профсоюзах

Положение о педагогическом совете

 

 

Структура ОУ

Структурно МКОУ М-Минусинская СОШ №7  представляет собой:

  • Среднюю общеобразовательную школу (с 1 кл. по 11 кл.);
  • Специальные (коррекционное) образовательные классы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • Профессиональная подготовка (тракторист).

Образовательная политика

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки Красноярского края и Управления образования администрации Минусинского  района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях образовательного процесса.

Школа может заявить о себе как об образовательном учреждении, в котором развиваются мышление и творческий потенциал личности учащихся. По методологическим подходам к развертыванию системы педагогической деятельности школа готовит учащихся к получению высшего  образования, к профессиональному выбору труда высокой квалификации, проявлению одаренности в различных сферах деятельности.

 

Система управления ОУ

Система управления организации (согласно Уставу)

 Управление  в  Школе  осуществляется  на  основе  Федерального  закона  «Об

образовании  в  Российской  Федерации»,  Устава  Школы  и  локальных  актов, сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.  

Цель  управления  Школой  заключается  в  формировании  современного образовательного пространства, способствующего обеспечению  равных и  всесторонних возможностей для полноценного образования, воспитания,  развития каждого  участника образовательной деятельности.

Управляющая  система  Школы  представлена  персональными  (директор, заместители  директора,  учителя,  классные  руководители)  и  коллегиальными  органами управления. 

Управляющая  система  Школы  реализует  в  своей  деятельности  принципы научности,  целенаправленности,  плановости,  систематичности,  перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.

Общее управление Школой осуществляет директор  в соответствии с действующим законодательством.  В  2020  году  в  соответствии  со  штатным  расписанием  Школе  был следующий состав административных работников:

                                                                         

 Таблица 1. Административный состав Школы

Ф.И.О. 

Должность

1

Молина Зинаида Михайловна

Директор

2

Величко Надежда Александровна

Заместитель директора по учебно-

воспитательной работе

3

Вахнина Наталья Владиславовна

Заместитель директора по учебно-

воспитательной работе ( с 01.09.2020г.)

4

Кононова Нина Григорьевна

Заместитель директора по воспитательной 

работе 

5

Шехтель Лидия Анатольевна

Заведующий хозяйством 

        

         Распределены  функциональные  обязанности  между  членами  администрации, которые обеспечивают режим жесткого функционирования и гибкого развития. Уровень управленческой  культуры,  владение  современными  информационными  технологиями, владение всеми основными вопросами позволяет членам администрации Школы  в случае необходимости осуществлять замену.  

          Целостная  работа  механизма  управления,  координирование  деятельности

педагогического коллектива осуществляется через:  

-  четкое определение уровня управления, функционала и связи между ними; 

-  построение  работы  на  перспективной,  прогнозируемой  основе  по  Программе

развития; 

-  системность внутреннего контроля, внутреннего мониторинга качества образования. 

        Информационно-аналитическая  деятельность  администрации  Школы осуществляется с использованием информационных технологий. Накопление, обобщение материалов  по  различным  направлениям  деятельности  Школы  осуществляется  при проведении контроля, внутреннего мониторинга качества образования и обсуждении на

оперативных  совещаниях,  на  методических  объединениях,  совещаниях  при  директоре, проходящих регулярно по плану. 

        Документация  представлена  программами  Школы,  актами,  информациями заместителей директора, протоколами педагогического совета, совещаний при директоре, методических  объединений,  книгами  приказов  по  основной  деятельности  и обучающимся, планами и анализами работы. 

        Заместители  директора  осуществляют  оперативное  управление  образовательным процессом:  выполняют  информационную,  оценочно-аналитическую,  планово-прогностическую,  организационно-исполнительскую,  мотивационную,    контрольно-регулировочную функции.

         Контрольно-диагностическая  и  коррекционная  функции  управления осуществляются администрацией через организацию контроля, который осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.  

         Диагностика  текущего  состояния  дел  позволяет  обобщить  положительный  опыт, выявить  существующие  проблемные  зоны,  выбрать  наиболее  адекватные  и результативные  способы  решения  проблем.  Контроль  призван,  в  конечном  счете, повысить  качество  образования.  Осуществление  контроля  ведется  по  следующим направлениям: 

-  достижение  обучающимися  и  воспитанниками  установленных  федеральными государственным  образовательными  стандартами  требований  к  результатам  освоения основных  образовательных  программ  дошкольного  общего,  начального  общего, основного общего и среднего общего образования; 

-  состояние знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта; 

-  состояние преподавания учебных предметов; 

-  ведение документации; 

-  реализация рабочих программ; 

-   работа по подготовке к государственной итоговой аттестации; 

-   состояние здоровья обучающихся и воспитанников; 

-   организация питания; 

-   выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности, правил   пожарной безопасности; 

-   работа информационно-библиотечного центра;  

-  состояние финансово-хозяйственной деятельности и др. 

        По итогам контроля составляются аналитические справки, которые рассматриваются на  совещаниях  при  директоре,  заседаниях  педагогического  совета,  принимаются управленческие решения, осуществляется контроль выполнения принятых решения. 

        Представленная  структура  управления  Школы  обеспечивает  эффективную  работу образовательного  учреждения,  целенаправленное  создание  условий  для  получения обучающимися  современного  качественного  образования  на  основе  сохранения  его фундаментальности  в  соответствии  индикаторам  качества  муниципальных  услуг  по программам дошкольного, начального, основного, среднего общего образования. 

       Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Формами коллегиального управления являются:

 

1.Органы управления 

                                       Таблица 2. Органы управления, действующие в Школе

Орган управления

Функции

Общешкольная

конференция

 

-  принимает  Устав  Школы  и  вносит  в  него  необходимые

изменения;

-  устанавливает структуру управления Школой и изменяет ее;

-  утверждает Положение об Управляющем совете Школы;

-  утверждает сформированный состав Управляющего совета;

-  обсуждает  содержание  отчета  о  результатах  самообследования Школы, принимает резолюцию по итогам обсуждения.

Управляющий

совет Школы

 

-  направления и приоритеты развития Школы (ежегодно);

-  показатели  результатов  общего  образования,  укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в Школе (ежегодно);

-  порядок  введения  (отмены)  единой  формы  одежды  для обучающихся и работников Школы в период учебных занятий.

Педагогический

совет Школы

 

-  обсуждает  и  производит  выбор  различных  вариантов содержания  образования,  форм,  методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-  организует работу по повышению квалификации педагогических работников,  развитию  их  творческих  инициатив,  утверждает  план повышения квалификации педагогических работников Школы;

-  принимает  решение  о  дате  и  форме  проведении  в  данном

календарном году промежуточной аттестации;

-  принимает  решение  о  переводе  обучающегося  в  следующий

класс,  условном  переводе  в  следующий  класс,  а  также  по согласованию  с  родителями  (законными  представителями) обучающегося  о  его  оставлении  на  повторное  обучение  в  том  же классе,  переводе  в  классы  компенсирующего  обучения  или продолжении обучения в иной форме образования; 

-  согласовывает образовательную программу Школы;

-  согласовывает годовой календарный учебный график;

-  согласовывает режим работы Школы;

-  согласовывает  Положение  о  порядке  текущего  контроля  и

промежуточной аттестации обучающихся;

-  ежегодно утверждает перечень выбранных Школой учебников из

утвержденных федеральных и краевых перечней учебников; 

-  делегирует  представителей  педагогического  коллектива  в Управляющий совет Школы;

-  принимает  решение  о  награждении  выпускников  школы медалями «За особые успехи в обучении» и похвальными грамотами

«За особые успехи в изучении отдельных предметов», похвальными

листами «За особые успехи в учебе».

 

Общее

собрание

работников

Школы

 

К компетенции общего собрания работников Школы относится:

-  принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

-  принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

-  образование  представительного  органа  работников  Школы  для ведения  коллективных  переговоров  с  администрацией  Школы  по вопросам  заключения,  изменения,  дополнения  коллективного договора и контроля за его выполнением в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

-  принятие коллективного договора;

-  заслушивание  ежегодного  отчета  представительного  органа работников  Школы  и  администрации  Школы  о  выполнении коллективного договора;

-  определение  численности  и  срока  полномочий  Комиссии  по

трудовым  спорам  Школы,  избрание  ее  членов  в  случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

-  выдвижение  коллективных  требований  работников  Школы  и

избрание  полномочных  представителей  для  участия  в  разрешении коллективного  трудового  договора  в  случаях,  предусмотренных трудовым законодательством;

-  принятие решения об объявлении забастовки.

 

Родительский

комитет

 

Родительский комитет Школы избирается на классных родительских собраниях и действует на основании Положения о родительском комитете. Он утверждает представленные классными  родительскими  комитетами  списки  социально незащищенных  детей,  нуждающихся  в  материальной  помощи,  в обеспечении  бесплатными  учебниками,  бесплатным  питанием.

Организует  сборы  и  распределение  добровольных  пожертвований юридических и физических лиц на нужды Школы.

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи Школы и соответствуют Уставу МКОУ М-Минусинской СОШ № 7 имени Героя Советского Союза Н.И. Михайлова.  

Деятельность  Школы  регламентируется    Уставом  и  локальными  нормативными актами,  разработанными  и  принятыми  в  установленном  порядке  в  соответствии  с утвержденной  номенклатурой,  которые  организуют  учебно-воспитательный  процесс, обеспечивают  осуществление  прав  обучающихся,  воспитанников,  их  родителей (законных представителей) и работников Школы. 

Стратегия  развития  Школы  совпадает  со  стратегией  развития  отрасли  и определяется нормативными правовыми и концептуальными документами федерального, регионального и муниципального  уровней: 

-  Указами  Президента  Российской  Федерации  от  07.05.2012  №  597  «О  мероприятиях  по реализации  государственной  социальной  политики»,  от  07.05.2012  №  599  «О  мерах  по реализации государственной политики в области образования и науки»;

-  Государственной  программой  Российской  Федерации  «Развитие  образования на 2013-2020 годы»,  утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014  № 295; 

-  Федеральной  целевой  программой  развития  образования  на  2016-2020  годы, утвержденной  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  23.05.2015  № 497; 

-  Планом  мероприятий  («дорожной  картой»)  «Изменения  в  отраслях  социальной сферы,  направленные  на  повышение  эффективности  образования  и  науки», утвержденным  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  30.04.2014  № 722-р; 

-  Концепцией  развития  дополнительного  образования  детей,  утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р; 

-  Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,

утвержденной  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  29.05.2015  № 996-р; 

-  другими  программными  документами,  которые  не  только  определяют  основные механизмы и направления развития образования, но и устанавливают четкие показатели поступательного движения. 

Основным  программным  инструментом  для  достижения  целей  и  задач  в  Школе являются  Программа  развития «Школа социального партнерства» на  2018-2023  годы  и  основные  образовательные программы   начального