Навигация
Внимание
Вход на сайт
Фамилия:
Пароль:
Поиск
Опрос
Самый интересный школьный предмет?
Всего ответов: 117
Услуги
Посещения

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Роль и место школьной библиотеки

в условиях внедрения

Федерального государственного образовательного стандарта

(ФГОС)

«Сегодня библиотеки способны сыграть важнейшую роль в развитии образования, науки и культуры, стать авторитетными центрами просвещения и досуга наших граждан, особенно молодежи. И потому важно придать им новый облик, адекватный требованиям времени. Главное здесь - укрепление материальной базы библиотек, оснащение их современной электронной техникой с выходом в интернет-пространство»

Дмитрий Медведев

Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования

образовательное учреждение должно быть обеспечено:

•учебниками и (или) учебниками с

электронными приложениями

•учебно-методической литературой

•материалами по всем учебным

предметам основной образовательной

программы начального общего образования

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный  стандарт Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно иметь информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, медиатекой...

 

Библиотекарь:

•обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам,

•участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации,

•содействует формированию информационной компетентности обучающихся.

 

Проект Закона РФ «Об образовании»

Статья 17. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

1.В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения образовательного процесса по реализуемым образовательным программам формируются библиотеки, в том числе электронные библиотечные системы, содержащие основную и дополнительную учебную литературу, научную литературу, нотную и иную специальную литературу, официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания, а также обеспечивающие доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

2.Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными и методическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным курсам, предметам, дисциплинам, модулям.

 

ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ СТАНОВИТСЯ ОДНОЙ ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ФИГУР В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОВОДНИКОМ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ, А ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА – ПЛОЩАДКОЙ ДЛЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ, КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ И ПОДГОТОВКИ ИХ К ЖИЗНИ.

 

Важным событием 2011 года стало введение в школы РоссийскойФедерации должности «педагог-библиотекарь»:

В.В. Путин объявил о введении нового статуса школьного библиотекаря в своем докладе

на съезде VI Всероссийского педагогического собрания 31 мая 2011

 

Процессы, ведущие к переменам в отношении к школьной

библиотеке :

•Изменившиеся подходы к обучению, когда учителя все чаще в своей деятельности используют проектно-исследовательские методики, которые позволяют им обучаться самостоятельно и социально адаптироваться, способствуют большей включенности библиотекаря в процесс обучения учащихся.

•Использование новейших интернет-технологии в библиотечном деле

•Стремительные перемены, происходящие в информационных ресурсах и технологиях, и, прежде всего, развитие социальных сервисов Веб 2.0

•учебные материалы стали доступны в электронном виде - активно развиваются цифровые библиотеки, объединяющиеся в Интернете в единых поисковых системах;

•увеличивается потребность участников педагогического процесса в помощи в работе на компьютере и в Интернет –при обычно высоком уровне компьютерной грамотности школьники обладают низкой информационной (способностью находить, перерабатывать и оценивать серьезную учебную информацию).

Задачи ШБ и ФГОС

•Задача библиотеки ОУ обеспечения доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям соответствует новым федеральным государственным образовательным стандартам

•Задача библиотеки по формированию навыков независимого библиотечного пользователя соответствует новым федеральным образовательным стандартом.

•Задача воспитания культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала через приобщение к литературе и чтению соответствует требованиям стандартов