Главная Выход
Гость                                             тел. 8-(39132)-7-83-44, email: Minusa7@mail.ru
Навигация
Вход на сайт
Фамилия:
Пароль:
Поиск
Услуги
Посещения

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Работа учителя-дефектолога с родителями

     Как показывает практика тесное взаимодействие специалиста и семьи необходимое условие для полноценного  развития школьника.

Поиски эффективных путей коррекции отклонений в развитии подвели к необходимости создания системы взаимоотношений педагога и родителей, которая включает  в себя:

  • индивидуальное консультирование родителей коррекционно - развивающего обучения (на протяжении учебного года систематически проводится индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития психических процессов ребёнка, познавательной деятельности, эмоционально - волевой сферы);
  • групповые формы работы с родителями:
    • дни открытых дверей (это просмотр открытых занятий с последующим обсуждением. Если вначале года занятия проводятся с целью показать приёмы работы по развитию речи, ФЭМП, обучению грамоте, то в конце года родители видят, чему научились дети. Просмотр открытых занятий с детьми способствуют формированию у родителей адекватной оценки  развития их детей)
  • анкетирование («Социально-психологический паспорт семьи», «Ваше мнение о работе группы»  и др.)
  • тематические консультации («Наши правила»,  «Тренируем язычок», «Тренируем пальчики - развиваем речь»,  «Друзья из книжки», «Как учить стихи играючи», «Мы учимся наблюдать и запоминать», «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу»,  «Мы учимся рассказывать, пересказывать», «Игры для обучения грамоте» и др.)
  • групповые родительские собрания («Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год», «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!», «Как повзрослели и чему научились наши дети»)
  • оформление родительских уголков (ежемесячно в родительский уголок выставляется консультация, посвященная одной из проблем интеллектуального  развития ребёнка: артикуляции звуков, развитию мелкой моторики, связной речи, обучению грамоте, математических представлений и пр.)