Навигация
- Сведения об образовательной организации
- Родителям, школьникам
- Учителям
- Безопасность
- Службы
ГПРО 2017-2021
Вход на сайт
Поиск
Образование (ЭОР)
Посещения
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Работа учителя-дефектолога с родителями
Как показывает практика тесное взаимодействие специалиста и семьи необходимое условие для полноценного развития школьника.
Поиски эффективных путей коррекции отклонений в развитии подвели к необходимости создания системы взаимоотношений педагога и родителей, которая включает в себя:
- индивидуальное консультирование родителей коррекционно - развивающего обучения (на протяжении учебного года систематически проводится индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития психических процессов ребёнка, познавательной деятельности, эмоционально - волевой сферы);
- групповые формы работы с родителями:
- дни открытых дверей (это просмотр открытых занятий с последующим обсуждением. Если вначале года занятия проводятся с целью показать приёмы работы по развитию речи, ФЭМП, обучению грамоте, то в конце года родители видят, чему научились дети. Просмотр открытых занятий с детьми способствуют формированию у родителей адекватной оценки развития их детей)
- анкетирование («Социально-психологический паспорт семьи», «Ваше мнение о работе группы» и др.)
- тематические консультации («Наши правила», «Тренируем язычок», «Тренируем пальчики - развиваем речь», «Друзья из книжки», «Как учить стихи играючи», «Мы учимся наблюдать и запоминать», «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу», «Мы учимся рассказывать, пересказывать», «Игры для обучения грамоте» и др.)
- групповые родительские собрания («Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год», «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!», «Как повзрослели и чему научились наши дети»)
- оформление родительских уголков (ежемесячно в родительский уголок выставляется консультация, посвященная одной из проблем интеллектуального развития ребёнка: артикуляции звуков, развитию мелкой моторики, связной речи, обучению грамоте, математических представлений и пр.)