Навигация
Внимание
Вход на сайт
Фамилия:
Пароль:
Поиск
Опрос
Самый интересный школьный предмет?
Всего ответов: 121
Услуги
Посещения

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Направления работы учителя-дефектолога:

Диагностическое направление

Диагностическая работа учителя-дефектолога является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами СОШ.

Основная задача этого направления — прогноз возможных трудностей обучения и воспитания учащихся, определение оптимального пути развития.

Мониторинг педагога может решать разные задачи. В связи с этим выделяются:

Первичная диагностика вновь поступивших учащихся. По его результатам происходит: распределение детей на группы по ведущему нарушению, определение оптимальных условий индивидуального развития,   определение для них особенностей индивидуальные или групповые занятия.

Динамическое изучение учащихся. Проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося.

Этапная диагностика. Данная диагностика необходима для констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие познавательной деятельности учащихся.

Коррекционное направление

Коррекционное направление работы учителя-дефектолога представляет собой систему коррекционного воздействия на познавательную, психологическую деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья в динамике образовательного процесса. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности строится содержательная направленность коррекционной работы.

Аналитическое направление

Аналитическое направление включает анализ процесса коррекционного воздействия на развитие ребенка и оценку его эффективности, обеспечение взаимодействия специалистов.

Консультативно-просветительское  и профилактическое направление

Консультативно-просветительское и профилактическое направления работы учителя-дефектолога проводятся для оказания помощи родителям, педагогам СОШ в вопросах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Организационно-методическое направление

Это направление деятельности учителя-дефектолога включает подготовку и его участие в консилиумах, методических объединениях, педагогических советах, оформление документации, при необходимости организацию обследования учащихся на ПМПК.