- Сведения об образовательной организации
- Родителям, школьникам
- Учителям
- Безопасность
- Службы
Направления работы учителя-дефектолога:
Диагностическое направление |
Диагностическая работа учителя-дефектолога является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами СОШ. Основная задача этого направления — прогноз возможных трудностей обучения и воспитания учащихся, определение оптимального пути развития. Мониторинг педагога может решать разные задачи. В связи с этим выделяются: Первичная диагностика вновь поступивших учащихся. По его результатам происходит: распределение детей на группы по ведущему нарушению, определение оптимальных условий индивидуального развития, определение для них особенностей индивидуальные или групповые занятия. Динамическое изучение учащихся. Проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося. Этапная диагностика. Данная диагностика необходима для констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие познавательной деятельности учащихся. |
Коррекционное направление |
Коррекционное направление работы учителя-дефектолога представляет собой систему коррекционного воздействия на познавательную, психологическую деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья в динамике образовательного процесса. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности строится содержательная направленность коррекционной работы. |
Аналитическое направление |
Аналитическое направление включает анализ процесса коррекционного воздействия на развитие ребенка и оценку его эффективности, обеспечение взаимодействия специалистов. |
Консультативно-просветительское и профилактическое направление |
Консультативно-просветительское и профилактическое направления работы учителя-дефектолога проводятся для оказания помощи родителям, педагогам СОШ в вопросах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. |
Организационно-методическое направление |
Это направление деятельности учителя-дефектолога включает подготовку и его участие в консилиумах, методических объединениях, педагогических советах, оформление документации, при необходимости организацию обследования учащихся на ПМПК. |