Главная Выход
Гость                                             тел. 8-(39132)-7-83-44, email: Minusa7@mail.ru
Навигация
Внимание
Вход на сайт
Фамилия:
Пароль:
Поиск
Услуги
Посещения

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Изменения в новых ФГОС НОО и ООО  

Утвердили  новые  ФГОС  начального  и  основного  общего  образования (приказы  Минпросвещения  от  31.05.2021 №  286 и №  287). В  новые  ФГОС НОО и ООО внесли много изменений по сравнению со старыми стандартами.  
Вариативность 
Новые стандарты НОО и ООО требуют, чтобы содержание ООП НОО и ООО  было  вариативным. Это  значит,  что  школы  все  больше  должны ориентироваться  на потребности  учеников  и  предлагать  им  различные варианты программ в рамках одного уровня образования. 
Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами. Первый – в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы,  учебные  курсы  и  учебные  модули.  Второй  –  школа  может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов.  Для  этого  на  уровне  ООО  добавили  предметные  результаты  на  углубленном  уровне  для математики, информатики,  физики,  химии  и биологии.  Третий  способ  –  школа  может  разрабатывать  и  реализовывать индивидуальные  учебные  планы  в  соответствии  с  образовательными потребностями и интересами учеников. 
Вариативность дает  школе  возможность  выбирать,  как  именно формировать программы. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам. 

Планируемые результаты 
В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные. 
Предметные результаты 
Новые  ФГОС  2021  года  определяют  четкие  требования  к  предметным результатам  по  каждой  учебной  дисциплине.  Появилось  конкретное содержание  по  каждой  предметной  области.  Например,  во  ФГОС  НОО конкретизировали  предметные  результаты  по  каждому  модулю  ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской  культуры»,  «Основы  исламской  культуры»,  «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики». Во ФГОС ООО отдельно описали  предметные  результаты  для  учебного  предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история». 
На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном  изучении  некоторых  дисциплин. Это  учебные  предметы «Математика»,  включая  курсы  «Алгебра»,  «Геометрия»,  «Вероятность  и статистика»; «Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология». 
Метапредметные и личностные результаты 
Новые ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они  конкретно  определяют требования  к  личностным  и  метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам. 
Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: 
•  гражданско-патриотическое; 
•  духовно-нравственное; 
•  эстетическое; 
•  физическое  воспитание,  формирование  культуры  здоровья  и эмоционального благополучия; 
•  трудовое; 
•  экологическое; 
•  ценность научного познания. 
Метапредметные  результаты  группируются  по  видам  универсальных учебных действий: 
•  овладение  универсальными  учебными  познавательными  действиями  – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; 
•  овладение  универсальными  учебными  коммуникативными  действиями  – общение, совместная деятельность; 
•  овладение  универсальными  учебными  регулятивными  действиями  – самоорганизация, самоконтроль. 
В  прежних  ФГОС  личностные  и  метапредметные  результаты описывались обобщенно. А в новых – каждое из УУД содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет 
оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение  ученика выявлять  проблемы  для  решения  в  жизненных  и  учебных ситуациях.

Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий 
Старый ФГОС таких требований не устанавливал. Теперь новый ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. Это  нововведение  поможет  школе  обосновать  перед  родителями 
использование,  например,  электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.  При  этом,  если  школьники учатся  с  использованием  дистанционных  технологий,  школа  должна обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. И доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами. 
Деление учеников на группы 
Раньше  таких  норм  ФГОС  не  устанавливал.  Новые  стандарты  НОО  и ООО  разрешают  организовать  образовательную  деятельность  при  помощи деления на группы. Обучение в группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости,  образовательных  потребностей  и  интересов,  целей.  Это позволит учителям реализовывать дифференцированный подход. 
Информационно-образовательная среда 
Согласно старым ФГОС у учеников в школьной библиотеке должен быть доступ  к  информационным  интернет-ресурсам,  коллекциям  медиаресурсов. Сейчас  новые  ФГОС  определяют,  что доступ  к  информационно-
образовательной  среде  должен  быть  у  каждого  ученика  и  родителя  или законного представителя в течение всего периода обучения. 

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

План мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2021–2027 годы

 

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по поэтапному введению и реализации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования, утвержденными приказами Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и 287, обучения обучающихся МКОУ М-Минусинская СОШ №7 имени Героя Советского Союза Н.И. Михайлова

Информационно-методические ресурсы для подготовки образовательных организаций Красноярского края к введению обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО